Теперь можно и оглянуться. Так странно… Позади 6 сезонов. Я не могу вспомнить ни единого сериала, который бы я досмотрела так долго. Конечно, количестве эпизодов в общей сложности сравнимо, например, с тремя сезонами спн или костей, но для меня это по-прежнему 6 сезонов.
Первый сезон – это, разумеется, гениально. Вся суть сериала – в первом сезоне. Вся его соль. Вся прелесть.
Во втором сезоне ребята просто пошли в раздрай. Они не знали, что им делать после задранной планки первого и потому их болтало из стороны в сторону – они делали то нечто, вполне сопоставимое по качеству с первым сезоном, то, напротив, выдавали нечто несусветное и бесцветное.
Но так или иначе, к третьему сезону ребята определились и стали делать неплохое такое, качественное мыло. Весьма тюремное, но все же мыло.
К четверому сезону мыло потеряло даже твердость и стало… стало мыло жидковатым.
(вспомнила, как на баше было: чувак пишет, что после многочисленных посещений сайтов, обсуждающих компьютерные игры понял, что все игры делятся на три группы: унылое говно; бесцветное и ничем не примечательное говнецо и хорошее такое, качественное говнище)
Посему к пятому сезону ребята вдруг решили, что суть сериала – кровь, насилие и ебля. И ударили именно по этому. Эх, ребята, все это – не суть, а лишь средства выражения этой сути. И если кровь ради крови и насилие ради насилия, и глубже ничего не лежит, то… то это уже не первый сезон.
А в шестом сезоне они собрали все воедино. Все сезоны, все линии, все на свете. Смешали… и как ни странно, у них почти получилось. Я не могу сказать, что это было потрясающе, но это было очень достойно. На первой казни Сирила я разрыдалась так, что даже мой спящий кот забеспокоился.
Я смотрю Оз только одна. Я не читаю про Оз на имдб. Я не делаю скриншоты. Я не интересуюсь актерами, которые там играли. Единственный, кого я смогла пережить – это Мигель, переехавший в Fringe. Но вот Шилингер – заботливый отец в Джуно… бля, о чем вы???? Попыталась посмотреть ролики с записями со съемочной площадки, но один вид Панкарно, который пьет кофе вместе с Арифом, О'Райли и Альваресом вынес мне мозг достаточно, чтобы я больше не пыталась узнать, если ли у этих людей жизнь вне Оза. Для меня они все навсегда останутся Озовцами. Сломанными жизнями. Я не верю в их способность к жизни на воле.
Я не поклонница тюремной прозы и поэзии. Мои познания в этой области, пожалуй, ограничиваются парой фильмов типа Побега из Шоушенка и… вот забавно, больше ничего и вспомнить не могу…
Но вот тот же Побег (черт, вот голова дырявая, не могу вспомнить, как кинговская книга-то называлась, точно же как-то по-другому… Способный ученик – это о другом, а эта как? Домашний адрес – Тюрьма, так?) дал мне тогда вот это очень хорошее понимание того, что тюрьма – это не свобода. Я давно живу самостоятельно. В моем окружении нет тех, кто проходил через тюрьму. Поэтому я не могу в деталях представить себе, что это такое – невозможность самому для себя определять, как тебе проводить свой досуг, когда его иметь, во сколько ложиться спать и чем пользоваться. Вот эта совокупность ограничений и того, что ты становишься частью стада. Не личностью со своими потребностями и своим видением мира, а просто номером. И Оз как раз о том, что есть номера сливающиеся в единый цифровой ряд, а есть те, кто пытаются стать самым-самым. Но даже те, что считают себя царьками в этом маленьком мире – они точно так же не свободны, точно так же зависимы и для них действуют те же правила. И тем сложнее остаться человеком в этих условиях. Не царьком, не обладателем власти или сокровища, а просто человеком. Потому что где бы ты ни был, на свободе или в тюрьме, тебя точно так же ждут и беды и радости, и горести и удовольствия, и любовь, и смерть.
Как-то я писала, что несмотря на внешнюю оболочку сериала о смерти, СПН – сериал о жизни. Оз же, напротив, изо всех сил пропагандирует жизнь, а на самом деле он – о смерти. О той, что несем мы, и о той, что ждет нас. Потому что мы все умрем. Обязательно. И о том, что мы все в конце концов заслуживаем смерти. Потому что нам жизнь и дана одновременно в качестве компенсации за неизбежность смерти, и как продленное наказание. Но каждый из нас умрет. И жизнь имеет значение именно применительно к теории всеобщей смертности. Что стоит твоя жизнь? Столько же, сколько и твоя смерть.
Первый сезон – это, разумеется, гениально. Вся суть сериала – в первом сезоне. Вся его соль. Вся прелесть.
Во втором сезоне ребята просто пошли в раздрай. Они не знали, что им делать после задранной планки первого и потому их болтало из стороны в сторону – они делали то нечто, вполне сопоставимое по качеству с первым сезоном, то, напротив, выдавали нечто несусветное и бесцветное.
Но так или иначе, к третьему сезону ребята определились и стали делать неплохое такое, качественное мыло. Весьма тюремное, но все же мыло.
К четверому сезону мыло потеряло даже твердость и стало… стало мыло жидковатым.
(вспомнила, как на баше было: чувак пишет, что после многочисленных посещений сайтов, обсуждающих компьютерные игры понял, что все игры делятся на три группы: унылое говно; бесцветное и ничем не примечательное говнецо и хорошее такое, качественное говнище)
Посему к пятому сезону ребята вдруг решили, что суть сериала – кровь, насилие и ебля. И ударили именно по этому. Эх, ребята, все это – не суть, а лишь средства выражения этой сути. И если кровь ради крови и насилие ради насилия, и глубже ничего не лежит, то… то это уже не первый сезон.
А в шестом сезоне они собрали все воедино. Все сезоны, все линии, все на свете. Смешали… и как ни странно, у них почти получилось. Я не могу сказать, что это было потрясающе, но это было очень достойно. На первой казни Сирила я разрыдалась так, что даже мой спящий кот забеспокоился.
Я смотрю Оз только одна. Я не читаю про Оз на имдб. Я не делаю скриншоты. Я не интересуюсь актерами, которые там играли. Единственный, кого я смогла пережить – это Мигель, переехавший в Fringe. Но вот Шилингер – заботливый отец в Джуно… бля, о чем вы???? Попыталась посмотреть ролики с записями со съемочной площадки, но один вид Панкарно, который пьет кофе вместе с Арифом, О'Райли и Альваресом вынес мне мозг достаточно, чтобы я больше не пыталась узнать, если ли у этих людей жизнь вне Оза. Для меня они все навсегда останутся Озовцами. Сломанными жизнями. Я не верю в их способность к жизни на воле.
Я не поклонница тюремной прозы и поэзии. Мои познания в этой области, пожалуй, ограничиваются парой фильмов типа Побега из Шоушенка и… вот забавно, больше ничего и вспомнить не могу…
Но вот тот же Побег (черт, вот голова дырявая, не могу вспомнить, как кинговская книга-то называлась, точно же как-то по-другому… Способный ученик – это о другом, а эта как? Домашний адрес – Тюрьма, так?) дал мне тогда вот это очень хорошее понимание того, что тюрьма – это не свобода. Я давно живу самостоятельно. В моем окружении нет тех, кто проходил через тюрьму. Поэтому я не могу в деталях представить себе, что это такое – невозможность самому для себя определять, как тебе проводить свой досуг, когда его иметь, во сколько ложиться спать и чем пользоваться. Вот эта совокупность ограничений и того, что ты становишься частью стада. Не личностью со своими потребностями и своим видением мира, а просто номером. И Оз как раз о том, что есть номера сливающиеся в единый цифровой ряд, а есть те, кто пытаются стать самым-самым. Но даже те, что считают себя царьками в этом маленьком мире – они точно так же не свободны, точно так же зависимы и для них действуют те же правила. И тем сложнее остаться человеком в этих условиях. Не царьком, не обладателем власти или сокровища, а просто человеком. Потому что где бы ты ни был, на свободе или в тюрьме, тебя точно так же ждут и беды и радости, и горести и удовольствия, и любовь, и смерть.
Как-то я писала, что несмотря на внешнюю оболочку сериала о смерти, СПН – сериал о жизни. Оз же, напротив, изо всех сил пропагандирует жизнь, а на самом деле он – о смерти. О той, что несем мы, и о той, что ждет нас. Потому что мы все умрем. Обязательно. И о том, что мы все в конце концов заслуживаем смерти. Потому что нам жизнь и дана одновременно в качестве компенсации за неизбежность смерти, и как продленное наказание. Но каждый из нас умрет. И жизнь имеет значение именно применительно к теории всеобщей смертности. Что стоит твоя жизнь? Столько же, сколько и твоя смерть.
(Rita Hayworth and Shawshank Redemption)
О, спасибо! Точно бы не вспомнила ))))
хоть какой-то с меня толк.
очень уж мрачные рассуждения тут у вас...
Да сериал не особенно радостный и светлый, кроме того, я тоже сейчас не самый надежный источник веселья, так что... извините, как-то так получается ))))
а что толкнуло на просмотр именно такого сериала?
Во-первых, дал посмотреть человек, чьему вкусу я доверяю. Не в смысле, что мы всегда совпадаем во взглядах, но рекомендованное всегда стоит смотреть. А во-вторых, после того, как я начала смотреть первый сезон, все было понятно - остановиться уже оказалось невозможно ))) Первый сезон - очень жесткое и в то же время неожиданно тонкое проникновение в структуру человеческих отношений между собой и с самими собой. И как раз тот факт, что дело происходит в тюрьме - оно локализует и делает любые эмоции, как позитивные, так и негативные, еще более выпуклыми, почти болезненными. Особенно интересным лично мне показался вопрос религии, как он был поставлен на протяжении всего сериала. Мусульмане, католики, протестанты, вудуисты - у всех есть свой бог и каждый, как ни кощунственно звучит, - работает )))) И каждый бог - бесполезен перед всей бездушностью самой машины Оза. Там, где-то сезоне в пятом, один из героев спрашивает, откуда взялось столько жестокости в нем, что случилось. Тот отвечает: "Оз. Вот, что случилось. Со всеми нами".
правда, очень сильно попахивает малодушностью, прямо даже неприятно... и странно.
браво, что выдержали такое....